Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Для стабильной работы любого узла в машине требуется качественное смазывание всех агрегатов. В коробку передач требуется трансмиссионное масло, а двигателю необходимо моторное масло. Потому, что агрегаты и различные системы работают в разнообразных режимах, которым требуется различная по составу и свойствам смазка. Какие бывают виды смазочного материала, обязан знать любой владелец автомобиля.
Для какой цели необходима смазка в коробке передач
Трансмиссия любой машины состоит из большого количества деталей, те что ведут взаимодействие между собой. Поверхности деталей изнашиваются вращаясь на высокой скорости, от высоких температур и трения, на них образуются задиры.
Смазка выполняет не только понижение трения, но и отъем тепла. Происходит это все за счет формирования на поверхности деталей масляной защитной пленки. Смазка должна обладать нужной вязкостью, для того чтобы пленка не разрушалась, но при этом не быть через чур плотной, чтобы не создавать препятствий в работе механических частей. Особенно это принципиально важно на холоде в зимний период.
Классификация трансмиссионных масел
Масло для трансмиссии имеет отличие от моторного. Вырабатывается подобная смазка из полусинтетических или минеральных основ с добавлением в них присадок, содержащих дисульфид, фосфор, серу, хлор.
Первым делом, трансмиссионное масло классифицируется, по степени вязкости. Тут получается выделить три главные группы, те что маркируются буквами SAE:
- SAE-80W Это смазка, предназначена для круглогодичного применения и имеющая среднюю вязкость.
- SAE-85W Это густое масло, наилучшее специализация для применения в теплое время года.
- SAE-75W Это синтетические и полусинтетические масла. Применяются в зимний период либо круглогодично.
В коробах-автомат, применяются особые жидкости. Они кроме того имеют различные эксплуатационные характеристики. Смешение трансмиссионных масел категорически запрещено, для избежания поломок АКПП.