Абонентское обслуживание серверов компаний
Обслуживание сервера — это сочетание мероприятий, нацеленных на повышение длительности службы серверного оборудования, и конечно нацеленных на обеспечение стабильной работы сервисов, которые на этом сервере работают. Требуется осуществить работы с целью уменьшению сбоев или поддержания бесперебойной работы, как минимум, в двух направлениях — безошибочной работы программного обеспечения и поддержка работоспособности аппаратной части. Доступное и качественное абонентское обслуживание серверов организаций и фирм в Москве осуществляет компания.
Техническое обслуживание оборудования
- Пыль. Временами, требуется чистить от скопившейся пыли сервер. Необходимо уделить особое внимание кулерам. На этот случай рекомендуется применять баллончики со сжатым воздухом.
- Электропитание. Необходимо убедиться в достаточном уровне заряда его аккумулятора и присутствии источника бесперебойного питания. Желательно, чтобы источник бесперебойного питания, если осталось заряда очень мало, он смог направить сигнал на выключение сервера.
- Серверное помещение. Должна быть невысокая температура воздуха в помещении, там где находится серверное оборудование — следите за работой системы кондиционирования. Чисто должно быть в помещении.
- Индикация. Если какой-либо из аппаратных компонентов функционирует со сбоем, необходимо визуально осмотреть сервер, можно наблюдать светящуюся красную лампочку. Из строя чаще всего выходят жесткие диски. Надо вовремя обнаружить проблему, чтобы успеть избежать потери данных и выполнить замену комплектующих.
Обслуживание программного обеспечения
- Проверка безопасности. Включает запуск сканирования на вирусы и поддержка актуальности антивирусных баз. А также поиск обновлений безопасности системы и их установку.
- Установка обновлений. Охватывают они устранение критических ошибок, и конечно появление новых возможностей. Профессионально, устанавливать для начала обновления на тестовом сервере, с намерением проверить их корректность. Иначе, можно будет навредить системе.
- Выполнение оптимизации. Необходимо просматривать счетчики производительности во время обслуживания сервера, для поиска процессов, которые конкретно перегружают систему. Также необходимо осуществлять дефрагментацию диска и его логическую проверку, от временных файлов чистить систему.
- Чтение системных журналов. Самый лучший способ устранение проблемы — не допустить ее. Все ошибки и предупреждения можно отследить с помощью журналов, которые в системе происходят и предотвратить серьезные последствия. Особое внимание необходимо обратить на сообщения критически необходимых приложений и системные логи.
- Проверка состояния жестких дисков. Дисковые накопители, считаются одним из главных объектов проверки по двум причинам — первым делом, на них самое важное — данные, далее, они часто выходят из строя. С помощью специализированных утилит необходимо контролировать состояние поверхности диска.
Резервное копирование
В целях периодического обслуживания сервера, необходимо проверять своевременное создание резервных копий, однако наиболее важный момент — это возможность восстановление данных из них.
Мониторинг
В случае использования десяти серверов и даже более, требуется применять выделенную систему мониторинга.
Прежде всего, нужно мониторить сетевую доступность оборудования. Также следует проверять статусы служб, если позволяет мониторинг, наличие свободного дискового пространства, коды ответов на запросы.
Формирование регламента
Для профессионального поддержания серверного оборудования, необходимо заранее составить регламент, другими словами оговорить порядок проведения задач. Включать он должен частоту выполнения операций и их перечень выполняемых. В документе, также следует прописать быстроту реагирования на появляющиеся проблемы.